10 вещей, которым не учат в школе дизайна
10 вещей, которым не учат в школе дизайна
12 февраля 2017

Немного рассуждений о том, чему не учат в школах и на курсах дизайна. На чём стоит сосредоточиться, когда вы учитесь.

Большинство современных дизайнеров заканчивали специальные школы для получения нужно специализации. Благодаря хорошей теоретической и практической подготовке, многим удаётся существенно улучшить свои навыки и встать на следующую ступень карьерной лестницы. Но, не смотря на огромное количество полезной информации, дизайнерские школы не могут научить вас всему.

Известные дизайнеры поделились своими наблюдениями и мыслями о том, каких знаний на самом деле им не хватало в школе дизайна:

Ваш диплом не предоставит вам работу

Известный веб-дизайнер Джеймс Уигнал утверждает: «Несмотря на слова учителей или родителей, диплом не является гарантией того, что вы легко найдете работу своей мечты. Намного важнее стремление к любимому делу и профессионализм, который вы сможете доказать в собственном портфолио. Демонстрируйте работодателю страсть к любимому делу и свой потенциал. Это предоставит больше шансов получить работу, нежели диплом об окончании школы или курсов».

Работа с программным обеспечением

 «Самое главное, на чем действительно необходимо сосредоточить внимание в колледже или университете, – это навыки работы с программным обеспечением. Это то, чему вы должны научиться в первую очередь для себя, ведь эти знания помогут в дальнейшем раскрыть свой талант. Это также поможет зарекомендовать себя, как хорошего специалиста во время поиска работы», - говорит независимый норвежский иллюстратор и графический дизайнер Джеффри Баумен.

Реальный опыт

Художественный редактор журнала Computer Arts, Джо Гулливер, работает над созданием внешнего вида журнала уже шесть лет. Когда Джо Гулливер училась в колледже, приоритетным для себя она выбрала профиль работы с журналами. Но до появления Future Publishing она не знала точного процесса создания журнала: от распечатки до доставки читателям по всему миру.

«Я полагаю, что прекрасной возможностью для студентов было бы исследование сферы, в которой вы хотите работать. Таким образом вы сможете получить большой опыт и оценить тот вид деятельности, который выбрали. Это даст возможность трудоустроится и получить интересную работу», - говорит Джо Гулливер.

Коммерческие знания

«Главное, чего мне нахватало в колледже – рынка рисунков в хорошем качестве. Во время обучения было много разговоров о теории рисунков, но никто не говорил об их коммерческой ценности и том, как правильно представить себя заказчику», - говорит Абигейл Дакер, внештатный иллюстратор, знаменит рисунками городских пейзажей. Совет Дакер касается всех дизайнеров, независимо от их профессионального направления.

Как оставаться креативным

Креативный директор Zolmo, Ян Уортон, является сторонником молодых талантов. Он регулярно участвует в конкурсах, семинарах и изданиях, пропагандирующих творчество для молодёжи.

«Важно исследовать каждый творческий аспект, интересующий вас. Молодые таланты помогут в развитии любой сферы и дизайн не исключение. Школы должны помогать развить таланты, а не сковывать их определенными рамки», - говорит Ян Уортон.

Найти свою нишу

О том, что хотел бы изучать в школе дизайнеров, поделился и финалист номинации BBC Wildlife's Artist 2011/2012 года Джонатан Вудворд.

«Я, как и множество других дизайнеров, чувствую большой разрыв между искусством и маркетингом. Хочется чтобы школы дизайна пытались соединить эти направления, что сильно повысит шансы выпускников найти себе хорошую работу. Один из самых важных уроков, которые я узнал – это необходимость найти свою нишу, а не пытаться работать для всех. Это случилось тогда, когда я действительно сосредоточил свои силы на объединении двух моих любимых занятий: страсти к природе и иллюстрации. Это дало мне больше сил двигаться вперед и полюбить свою работу», - рассуждает Джонатан Вудворд.

Как наладить отношения с закзчиком

Джеймс Уигнал, известный аниматор и художник графики движения, считается одним из лучших талантов в Великобритании, получивших награду ADC Young Guns в 2012 году.

Джеймс делится своими мыслями о том, чего ему не хватало в школе дизайнеров: «Идеальным тандемом является сотрудничество дизайнера и заказчика, которые понимают друг друга, находятся «на одной волне», но в большинстве случаев это не так. Чаще всего взгляды дизайнера и заказчика не совпадают. Вашей задачей является сделать лучший проект для клиента, а не для своего портфолио, именно поэтому важно прислушиваться именно к мнению заказчика. После того, как заказчик будет удовлетворен вашей работой, что помешает создать следующей проект для своего портфолио?».

Как вести себя в реальном мире

Внештатный арт-директор, иллюстратор и графический дизайнер, Радим Малинич, тоже поделился своим мнением о школе дизайнеров: «Я предполагаю, что образование не дает реального представления о рабочей практике. Школа дизайнеров не готовит вас к работе с клиентами. Неопытному дизайнеру сложно будет сосредоточится на выполнении проекта в «зубастом мире» работы с клиентами. Если вы работаете самостоятельно, либо же являетесь частью одной команды, важно не потерять свой индивидуальный стиль. Взяв паузу для передышки, вы можете посмотреть на свою работу со стороны и найти оптимальные решения для своих проектов. Так как клиенты могут иметь ограниченное видение, творческие коллективы могут воплотить в жизнь оригинальные дизайнерские решения, которые удовлетворят эстетические потребности клиента».

Потребность в смирении

«Я выбрал не традиционный путь к искусству и дизайну. У имею есть степень бакалавра наук, а не искусства», - говорит Джеймс Уигнал.

«Во время поиска работы всегда помните о скромности, которая поможет добиться успешной карьеры. Многие люди из моего курса предполагали, что если они достигли многого в учёбе – они желанные кандидаты в любой компании. Но это не так! Не стоит забывать, что всегда существует кто-то лучше вас. Работодатель захочет сотрудничать с теми, кто легко выполняет свою работу», утверждает Джеймс Уигнал

Как выбирать собственный путь

«Размышления о том, какую работу вы хотите получить после окончания школы дизайна имеет жизненно важное значение», - говорит Джонатан Вудворд.

«Мой главный совет для студентов художественных вузов – подумайте о своей будущей специализации уже сегодня. Примите решение о том, что вы хотите делать в будущем и начните строить свою карьеру», – говорит Джонатан Вудворд.

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов


Читайте также
Настройки, направляющие, модульная сетка - Секреты веб-дизайна 1-2Уровень сложности:
1. Начинающий
2. Любитель
Настройки, направляющие, модульная сетка - Секреты веб-дизайна

Вступительный урок по веб-дизайну в котором автор рассказывает про настройки, направляющие и модульную сетку.

28.02 0
Почему я бросил работу своей мечты в веб-дизайне?
Почему я бросил работу своей мечты в веб-дизайне?

Что толкает людей на то, чтобы бросить работу в компании, на которую ушло так много времени и усилий?

26.02 0
Тренды веб-дизайна 2017 года
Тренды веб-дизайна 2017 года

Наша команда обращает пристальное внимание на все изменения в мире дизайна. Это помогает всегда держать вас в курсе новостей и новинок этой сферы.

26.02 0
Специфика работы full-stack designer
Специфика работы full-stack designer

Кто такой full-stack дизайнер и в чём заключается специфика его работы? За что full-stack дизайнер несёт ответственность в проекте.

26.02 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.