Как сделать UX обзор?
Как сделать UX обзор?
26 февраля 2017

Обзор UX – это отличный способ поделиться советами эксперта о пользовательском удобстве и опыте на основе конкретного сайта.

Анализ проблем и предоставление рекомендации для их исправления позволит Вам сосредоточить внимание на плюсах и минусах собственного проекта и исправить все заметные недостатки.

За 12 лет работы в качестве консультанта UX, я выполнил большое количество разных обзоров, и хочу поделиться с Вами своим подходом. Речь пойдет о просмотре веб-сайтов, но Вы легко сможете адаптировать этот подход к анализу программ или мобильных приложений.

Почему стоит проводить обзор?

Для того, чтобы понять, как Ваш сайт выглядит со стороны, важно получить отзывы о нем от незаинтересованных сторон в разработке проекта. Подобные отзывы передают на работу внештатным сотрудникам. Это указывает на то, что клиент ищет объективный взгляд на свой сайт со стороны.

Есть три весомые причины, по которым обзор подойдет для клиента лучше, чем исследования пользователей:

  1. Быстрые результаты: исследования и анализ пользователей занимает около трех недель.
  2. Ограниченный бюджет: £ 6-10,000 – необходимая сумма для запуска исследования пользователей. Обзор UX обойдется в два раза дешевле.
  3. Труднодоступные пользователи: не легко попросить пользователей протестировать свой продукт, особенно если они занимают руководящие должности в своих организациях. Работа с потребителями намного проще, поскольку их гораздо больше.

Аналитические числа

Я работаю с использованием Google Analytics, и попытаюсь рассказать все подробности. Если же Вы используете другой пакет аналитики, то принципы их обработки применимы.

С помощью аналитики я пытаюсь найти два пакета вещей.

1. Целевые страницы и условия поиска

Целевые страницы – первые страницы, которые пользователи видят, когда посещают сайт (чаще всего через поиск Google). Целевые страницы указывают на цели пользователя. Если пользователь зашел на страницу под названием «Желтые ботинки», его целью может быть покупка именно желтых ботинок.

Было бы здорово увидеть все особенности поиска для привлечения людей на сайт. Но это являться сложным процессом еще с 2011 года. В то время сеть Google прекратила предоставление долгосрочных поисковых данных, с целью защиты конфиденциальности пользователей. Вы можете получить некоторые поисковые запросы из инструментов для веб-мастеров Google. Но наша основная задача – исследование целевых страниц, как ключей к цели наших пользователей.

Необходимо обратить внимание на высокий трафик целевой страницы с высоким показателем отказов. Показатель отказов – это процент посетителей, которые уйдут с сайта после просмотра только одной страницы.

Для того, чтобы получить список целевых страниц с высоким трафиком и скоростью отскока, установите специальный отчет, сделанный на заказ. Это список страниц с высоким спросом, которые имеют реальные проблемы, поскольку показатель отказов высок. В обзоре UX стоит обратить на это особое внимание.

2. Пользовательский поток

У нас есть несколько данных для начала работы: условия поиска и начальные целевые страницы. Важно также помнить о еще одном элементе – названом потоке поведения. Он показывает общий порядок посещения страниц. Здесь мы можем увидеть вторую, третью (и так далее) страницу, которую посетили пользователи.

Теперь у нас есть остаток пользовательского пути. Ожидание роботы в аналитике занимает до одного дня.

Данные исследование помогут нам определить какие типы пользователей существуют и в чем их различия.

Персоны

Давайте рассмотрим пример. Мы знаем, что искомый термин «желтые ботинки» ведет пользователя на целевую страницу желтых ботинок. Мы также знаем, что эта страница имеет высокий показатель отказов, то есть она не дает хороший опыт.

Рассмотрев страницу, мы найдем два вида проблем:

  1. Вопросы удобства: неэффективное размещение кнопки, неправильный вид ссылки и т.д.
  2. Вопросы опыта: например, если продукта нет в наличии, мы должны связаться с производителем (складом), чтобы попросить их пополнить запас.

Когда у пользователя возникает проблема с поиском кнопки «контакты» – это не так страшно, в сравнении с отсутствие желаемого товара на сайте. То, что пользователь должен попросить сайт пополнить запасы, является плохим UX. Теперь у нас есть история вокруг нашего пользовательского пути, который выдвигает на первый план то, что происходит не так.

Если мы определили ряд пользовательского пути, мы можем создать больше персон, чтобы соответствовать им. Хорошим правилом является использование трех типов ваших посетителей.

Начнём обзор

Наша основная задача – найти главные причины ухода посетителей. Для этого я структурировал отчет вокруг пользовательского пути с отдельными секциями для шагов. Мы должны найти проблему и ее решение для каждого шага.

Проблемы управления довольно легко исправить, так как они быстро меняются в конструкции. Исправления могут быть простыми, либо же более серьезными. От этого напрямую зависит и особенность исправления проблемы. Определить насколько сложной является проблема, Вам поможет специальная шкала от 1 до 3, где 1 является незначительной, а 3 серьезной проблемой.

Я выделяю одну страницу или слайд на проблему, для того, чтобы объяснить, что происходит не так. Для простоты использования проблемы я часто делаю быстрые каркасы или эскизы, чтобы объяснить, как ее решить.

Более серьезными являются проблемы пользовательского опыта: отсутствие доставки интернет-магазином на следующий день; очереди для обслуживания новых клиентов; долгая процедура регистрации и т.д. Исправление таких проблем занимает большое количество времени.

Подобные изменения я называю «бизнес-задачами», поскольку опыт работы с клиентами меняется. Это ведет к изменению процессов для решения подобных задач. Создайте страницу в пределах Вашего документа, чтобы собрать все вместе бизнес-задачи. На создание обзора попросите до 3 дней.

Окончательный отчет должен следовать этой структуре:

  • Подход
  • Обзор юзабилити быстрых побед
  • Обзор вопросов опыта
  • Обзор результатов Google Analytics
  • Поездки пользователей
  • Персоны
  • Подробная страница за страницей обзора (с разбивкой по шагам на пути пользователя)

Для помощи с обзором я предпочитаю научный и простой подход, который ориентирован на цели и действия.

СЕМИНАР

Наиболее важной частью процесса обзора UX является обсуждение проблем с Вашими клиентами. Беседа о результатах поможет команде понять серьезность проблем, которые Вы раскрыли, и даст возможность обсудить возможные пути решения.

Когда Вы будете представлять доклад, важно объяснить методику, которую Вы использовали для проведения обзора, рассказать о источники данных, персонах и обосновании вопросов, которые Вы нашли. Сначала представьте проблемы юзабилити. В большинстве случаев они не являются спорными. Вы завоюете доверие, и улучшите свой авторитет, сделав простые и легко вносимые изменения.

Наиболее ценной частью семинара является четкое рассмотрение каждой проблемы. Семинар должен включать в себя время, для разговора о важных вопросах и внесения рекомендаций команды для решения проблемы.

Говоря о проблемах сайта, нужно помнить о том, что в комнате, скорее всего, сидит человек, который его разработал. В такой ситуации он будет чувствовать себя под угрозой. Поэтому будьте любезны и добры при обсуждении проекта. В конце семинара важно оговорить каждый нерешенный вопрос, и определить, кто несет ответственность за его решение.

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов


Читайте также
Настройки, направляющие, модульная сетка - Секреты веб-дизайна 1-2Уровень сложности:
1. Начинающий
2. Любитель
Настройки, направляющие, модульная сетка - Секреты веб-дизайна

Вступительный урок по веб-дизайну в котором автор рассказывает про настройки, направляющие и модульную сетку.

28.02 0
Почему я бросил работу своей мечты в веб-дизайне?
Почему я бросил работу своей мечты в веб-дизайне?

Что толкает людей на то, чтобы бросить работу в компании, на которую ушло так много времени и усилий?

26.02 0
Тренды веб-дизайна 2017 года
Тренды веб-дизайна 2017 года

Наша команда обращает пристальное внимание на все изменения в мире дизайна. Это помогает всегда держать вас в курсе новостей и новинок этой сферы.

26.02 0
Специфика работы full-stack designer
Специфика работы full-stack designer

Кто такой full-stack дизайнер и в чём заключается специфика его работы? За что full-stack дизайнер несёт ответственность в проекте.

26.02 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.