Этапы и правила мозгового штурма
Этапы и правила мозгового штурма
12 декабря 2012

Мозговой штурм — основной инструмент создания креативных идей. Применяется профессионалами и начинающими специалистами.

Для проведения мозговой атаки обычно создают две группы:

  • участники, предлагающие новые варианты решения задачи; 
  • члены комиссии, обрабатывающие предложенные решения. 

Правильно организованный мозговой штурм включает три обязательных этапа. Этапы отличаются организацией и правилами их проведения:

1. Постановка проблемы

Предварительный этап. Перед самим сеансом мозгового штурма, ведущий производит четкую постановку решаемой задачи. В начале второго этапа проблема должна быть чётко сформулирована. 

2. Генерация идей

Основной этап, от которого во многом зависит успех (см. ниже) всего мозгового штурма.

В ходе мозгового штурма участники высказывают свои идеи решения поставленной задачи, причем как логичные, так и абсурдные. В процессе мозгового штурма, как правило, вначале решения не отличаются высокой оригинальностью, но по прошествии некоторого времени типовые, шаблонные решения исчерпываются и у участников начинают возникать необычные идеи. Все идеи записываются ведущим. Это может выглядеть примерно так:



Правила для этого этапа:

  • Главное — идеи, никаких ограничений по количеству. 
  • Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой. 
  • Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются. 
  • Комбинируйте и улучшайте любые идеи.

3. Группировка, отбор и оценка идей

Затем, когда все идеи высказаны, производится их анализ, развитие и отбор. В итоге находится максимально эффективное и часто нетривиальное решение задачи. Этот этап часто забывают, но именно он позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе, в отличие от второго, оценка не ограничивается, а наоборот, приветствуется. Методы анализа и оценки идей могут быть очень разными. 

Источник: www.cans.ru/showthread.php?t=2628

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов


Читайте также
10 методов генерировать новые идеи 2-3Уровень сложности:
2. Любитель
3. Специалист
10 методов генерировать новые идеи

Известные техники, которые помогут придумать новую идею

06.08 6
Вдохновение или развиваем фантазию 3Уровень сложности:
3. Специалист
Вдохновение или развиваем фантазию

Из культовой книги о дизайне "Дневник дизайнера-маньяка" созданной на основе блога дизайнера Яны Франк (Muy May).

12.12 1
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.