Знакомство с Digital Painting: Анастасия Булгакова
Знакомство с Digital Painting: Анастасия Булгакова
19 сентября 2016

Работы Анастасии Булгаковой, 2D художника Mail. Ru Group и инструктора базового курса Digital Painting в Школе RealTime. Анастасия занимается созданием иллюстраций к играм с разной техникой исполнения и у нее есть опыт работы на браузерных играх. О том, как инструктор курса Digital Painting начала рисовать, кто её вдохновляет, и что ждет студентов во время её курса, читайте в интервью.

Искусство цифровой живописи, или Digital Painting, в последнее время набирает обороты и сейчас это уже очень продвинутое направление. Тем не менее, оно довольно сложное в изучении: овладение навыками цифрового рисования требует немало времени и упорного труда. К счастью, существует немало обучающих программ, которые объясняют основы цифрового рисования и предоставляют полезную информацию из первых рук. 8 октября в Школе компьютерной графики RealTime стартует базовый курс Digital Painting под руководством Анастасии Булгаковой, 2D художника Mail.Ru Group, с которой мы бы хотели вас познакомить. — Многие художники хотели бы работать в такой компании как Mail.Ru Group. Расскажи о своей работе и профессиональном опыте. — В Mail.Ru я 4 года, и взяли меня туда со слабым уровнем. Занимаюсь созданием иллюстраций к разным играм, иногда с разной техникой исполнения – от артов с танками до «няшных» девочек из Perfect World. На нынешнем месте работы мне пришлось научиться и работе с окружением, и фотобашу, и базе в трёхмерке, плюс продвинуть свои навыки в рисунке в целом – работа выходит разносторонней. Это не просто – я до сих пор продолжаю учиться, находя в своих артах изъяны. Но, что самое важное, я вижу прогресс. Многие задачи были пугающим вызовом, и, увы, не со всеми справлялась. Но держусь=) Все это — хороший опыт, и я благодарна своим коллегам за помощь и терпение. До прихода в Mail.Ru поработала в компании Skazka (Rocket Jump) на браузерных играх, где требовалась несколько другая техника рисунка, более мультяшная. Это было не мое направление, но, видимо, из-за отсутствия опыта, как жизненного, так и профессионального, в то время я это не понимала. Зато видело руководство, и закончилось всё моим уходом из компании. Есть вещи, для которых мы не подходим. Опыт работы помог улучшить свои навыки, т.к. приходилось сталкиваться с незнакомым. Понимаю, что создание иллюстраций больше соответствует моим желаниям, хотя в последнее время пытаюсь найти более узкую нишу для себя и точнее определиться с тем, что именно хочу рисовать. — Как началось твое знакомство с рисованием? — Как бы банально это не звучало, рисовала с детства. Со второго класса ходила утром в обычную школу, вечером — в художественную, и так несколько раз в неделю в течение 7 лет. После были четыре года в Московском художественном профессиональном лицее, где я училась по специальности «Роспись по дереву». Приятно вспоминать то время: рисовать прилично не умела, но было весело. Для поступления в университет у меня не было достаточного уровня, мне требовалась, как минимум, еще несколько лет подготовки. Несмотря на то, что в лицее преподавали уроки классического рисунка, все же основной упор был сделан на изучение основной специальности. Мы учились расписывать и композиционно заполнять различными техниками узоры на поверхности предметов – шкатулки, пасхальные яйца, доски, подносы и т.д. Заниматься этим после окончания лицея, конечно, не собиралась, но эти задания приучили к работе с композицией и воспитали аккуратность. Правда, сейчас свою аккуратность я проклинаю, т.к. живопись, пусть и цифровая, не то место, где надо выверять каждый пиксель, как когда-то выверяла каждую линию узора, делая его нулевой кистью. На последнем, четвёртом, курсе лицея стала готовиться к поступлению в университет (МГУТ им. А.Н. Косыгина): прошла подготовительные курсы, где нам преподавали живопись, рисунок и композицию по специальности. Это был полезный год – серьезный преподаватель курсов помог растормошить меня. В результате я неплохо поднялась с детского на более приемлемый уровень, которого было достаточно для поступления. С университетом определилась, хотя была не уверена в том, что он мне нужен. Попала на вечернее отделение, что сначала смутило, но позже все же поняла всю прелесть и преимущества такого типа обучения. «Гоняли» нас не хуже, чем студентов дневного отделения. Два года мы изучали рисунок и живопись, в остальное время – профильные предметы и композицию, и уже на третьем курсе я попала на свою первую работу. Совмещать работу с учебой было тяжеловато, но хотелось расти, и университет этому не мешал. Хотя нападали дни лени и нежелания рисовать, что, признаюсь, бывает и сейчас. На этом мое обучение где-либо закончилось, все-таки процесс изматывающий. Свое обучение я была бы рада сократить хотя бы года на два, но как вышло, так вышло. Хоть я и не очень жалую систему образования, конечно, часть знаний вынесла: университет научил подходу к дизайну, который сейчас стараюсь учиться применять. Также годы учебы позволили поработать с графикой и цветом. Считаю, что умения и навыки художника – это, в первую очередь, его личная заслуга, которая достигается своим трудом вне зависимости от наличия образования. — В какой программе ты работаешь и в чем её преимущества перед другими? — Раньше рисовала в SAI (дада) с привязкой к Photoshop. Со временем устала от «гладкости» своих работ: выглядело это неправильно, и я ушла в Photoshop. Больше текстурных кисточек, больше возможностей, рука меньше тянется вылизывать. Хотя SAI все же считаю отличной программой. А вообще, не важно, в чем вы рисуете, это просто инструменты, с помощью которых люди иногда выдают неожиданные результаты, было бы желание. — Какое направление (тематика) тебе ближе? — Я тянусь к концепт-арту, желательно в реалистичном стиле. Интересно разглядывать концепты сцен, вещей, деталей к фильмам/играм. Мне нравится сама идея – придумывать. Нужно только подтянуть навыки, чтобы можно было реализовать в рисунке все, что приходит в голову. — Что/кто тебя вдохновляет? — Несмотря на прошлый ответ, я везде и всегда говорю, что люблю корейских иллюстраторов, а это несколько далекие от реализма арты. Хотя арты к игре Lineage II, особенно к хроникам Kamael или Gracia, не могу назвать сильно мультяшными. Мне нравится смелось работ таких художников – яркие и чистые цвета, формы, детали. Стала старше, и вкусы поменялись: открыла для себя CG Hub, потом ArtStation, где много тех самых концептеров из кино и игр. Поняла, что нравится реалистичная техника работы. Сейчас в своих работах я пытаюсь соединить то, что люблю: реализм и старые иллюстрации, которые очень впечатлили в детстве. До сих пор люблю все арты Dean Holdeen, Juno Jeong, Lim Jong, Hyung tae Kim. Главное не подражать слепо тем, кто тебя вдохновляет. Сейчас наметилась целая тенденция, связанная с этим в мире CG, особенно среди начинающих. — Любимая работа, созданная тобой? — Я на том уровне, когда через полгода – год для меня мои работы устаревают. Но на данный момент – это фан-арт по манге Owari no Seraph и концепт Lady in red. — Достижения, которыми гордишься? — Научилась лучше рисовать, котиков иногда спасаю. — 8 октября в RealTime School стартует интенсивный курс Digital Painting для начинающих под твоим руководством. Что ждет студентов во время обучения? — Это небольшой двухдневный курс, рассчитанный на создание несложной иллюстрации под присмотром более опытного художника. Слушатели вместе со мной будут создавать рисунок на интересующую их тему (детали не важны, рисовать можно все, что угодно), в которой желательно наличие несложного фона и какого-то персонажа. В процессе рисования буду объяснять что делать и зачем, постараюсь помочь исправить и объяснить ошибки, отвечу на вопросы. Во время обучения рассмотрим такие темы, как создание в эскизе композиции, работу с цветом, освещением, деталями. Курс будет полезен любому человеку, который хочет подтянуть навыки рисунка и который посчитает мой уровень и мои знания интересными для перенятия. Хотелось бы добавить – не стоит ожидать каких-то суперских приемов и фишек. Я постараюсь показать и передать то, что умею, как работаю, какие-то свои нюансы работы, например, как предпочитаю использовать фото текстуры или фото для отдельных деталей, какие эффекты можно добавлять в работу и т.д. Для меня важно уместить курс в рамки понятного и удобного для восприятия материала, не перегружая его изучением софта. Пройтись по всем этапам рисунка. — Как сможет студент реализовать свои знания после прохождения курса? — Очень многое решает опыт, и все зависит от студента. Если пришедший на курс человек считает, что он в чем-то «не дотягивает» в рисунке, постараюсь помочь, показать и объяснить, в чем проблема и как ее решить. Студент должен получить важные для него знания, запомнить, переварить и использовать их в дальнейшей работе как базу. — Пожелание начинающим художникам. — Занимайтесь любимым делом и получайте от этого удовольствие.

Источник: www.realtime.ru/courses/digital-painting-bulgakova/

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов


Читайте также
Урок от Николая Миронова:
Урок от Николая Миронова: "Панель Appearance в Adobe Illustrator"

Николай Миронов - графический дизайнер и преподаватель расскажет нам, что такое панель "Appearance" и как ей пользоваться.

14.04 0
Как создать паттерн (узор) в Illustrator 2Уровень сложности:
2. Любитель
Как создать паттерн (узор) в Illustrator

Очень простой и наглядный видео урок о том, как создать векторный pattern в Adobe Illustrator CS6

17.11 0
Инструмент Polar Grid 1Уровень сложности:
1. Начинающий
Инструмент Polar Grid

Основы работы с инструментом Polar Grid (Полярная сетка).

13.10 0
Работа с инструментом Free Transform в Illustrator CC 2-3Уровень сложности:
2. Любитель
3. Специалист
Работа с инструментом Free Transform в Illustrator CC

Обновленный инструмент Free Transform (Свободная трансформация) в Illustrator CC.

01.10 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.