Урок по созданию коллажа (Антон Мунин)
Урок по созданию коллажа (Антон Мунин)
27 декабря 2012

Как создавать коллаж на примере работы на конкурс На что ты способен ради Photoshop CS6

 Этот урок покажет, как создавалась картинка «астронавт»

Эта работа была создана для конкурса «На что ты способен ради нового CS6» проводимого в группе Photoshop + Творчество (Фотошоп) на сайте vk.com. Как понятно из названия, задачей конкурса было изобразить, на что ты способен ради Photoshop CS6, а также в работе обязательно должно быть изображение

Начал я работу с того, что сделал незатейливый набросок на бумаге, чтобы построить примерную композицию.

Отсканировал данный эскиз и уже в Photoshop сделал более понятный набросок со светом и тенью, чтобы иметь четкое представление того, что должно получится. Как видно в эскизе я планировал нарисовать планету, но позже отказался от нее, так как она отвлекала внимание от коробки с диском Photoshop CS6.

Теперь подбираем исходники. Я подобрал 5 основных картинок + текстурки. Нужные материалы ищу на istockphoto.com, allday.ru ну и по мелочи можно нагуглить)

Далее собрал все картинки и расставил их по композиции, с последующей обтравкой и деформацией, ведь так они приятнее и понятнее смотрятся. Начал я с поверхности планеты, взяв пару фоток, пару раз дублировал, искажал и разбил на слоевые группы и в итоге получил первый, второй планы и фон. Обтравку объектов со множеством изгибов я делаю pen-tool’ом, а те объекты что попроще вырезаю просто полигональным лассо.

Когда все встало на свои места, чтоб приблизительно объединить все элементы по тону, я добавил коррекционный слой hue/saturation с режимом наложения Overlay и прозрачностью в 25% вот c такими настройками:

После того как все стояло на своих местах я занялся фоном.

- звездное небо: темный фон + звездочки.

Само небо просто залил темным цветом, а чтоб нарисовать звезды настроил кисть по параметрам Spacing, Shape Dynamics и Scattering. Сделал парочку слоев и маскированием подтер некоторые звезды чтоб одни были ярче других.

- ландшафт: горы и свечение

Горы изначально были плохого качества, пытался их вытянуть фильтрами Sharpen, но не получив должного, накидал на них пару текстурок, вроде стало выглядеть получше.

Так как данная планета имеет особую атмосферу , нужно было её показать) Накидал немного пыли кисточкой и прорисовал свечение по контуру. Мне показалось смотрится достаточно эффектно.

Ну вот фон практически готов, позже я дорисовал небольшие куски горного ландшафта с помощью Spot Healing Brush и Clone Stamp.

После того как закончил с фоном, я решил «добить» мелкие объекты чтоб потом уже спокойно заниматься астронавтом.

-флаг: сначала избавился от водяных знаков, после чего придал флагу нужную форму и убрал цвет (сначала сделал его ч/б, а потом с помощью brightness/contrast, сделал его из серого белым)

затем добавил лого Adobe и слегка деформировал его по изгибам флага, + добавил палку и небольшие блики)

-коробка ФШ CS6: нужно было «вкопать» её в землю. Для этого добавил кусок текстуры земли верхним слоем и резинкой стер лишнее. Затем слегка затемнил коробку, добавил грязь, гранжевыми кистями и блики по контуру.

Теперь осталось дело за малым: прорисовать астронавта, добавить космический аппарат и проработать первый и второй планы)))

Астронавт

Ну тут уж попроще будет)))

Перебрал множество различных фоток скафандров, но не устраивал ракурс, поза или сам вид скафандра. Я остановился на этом, он и внешне выглядит симпатичным и поза была именно то что нужно, но как всегда есть одно большое «НО»! Качество было просто ужасное + ко всему освещение было с другой стороны))) я решил его полностью отрисовать.

Для начала лишил его тени с помощью shadows/highlights и света, тупо замазав его кистью с прозрачностью 50%. После этого уже и началась прорисовка каждой складки, каждой детали.

После того как закончил с этим делом, астронавт стал выглядеть на порядок лучше. Дополнительно добавил ему собственную и падающую тени, прорисовал отражение в забрале скафандра, сделал свечения на наиболее освещенные участки и подогнал астронавта под общий тон. Ну вот и все, астронавт готов, убил на него совсем не много времени, всего часов 7-8 =))))

Аппарат

Тут мне повезло и с ракурсом и с качеством и с освещение, по этому осталось только слегка проработать свет и тени.

Первый план

Первый план планировался находится не в фокусе, поэтому я не очень заботился о качестве прорисовки. Набросал побыстрому свет и тень в режиме Overlay, слегка доработал коробку с диском и добавил грязи. Все это дело размыл с помощью эффекта Blur. Готово.

Второй план

Тут в принципе ничего сложного. Чтоб отделить второй план от фона пришлось выделить его более ярко по контуру. Далее также прорисовал свет тень, но уже более качественно, не обходя вниманием и маленькие камушки . Также добавил тени от астронавта и флага.

После всего сделанного кажется что работа готова, но мне не хватало динамики и я решил её добавить, тем более что на горизонте уже есть кое какая движуха)))

Пыль

Для данного эффекта специально качнул кисти с пылью Ron’s Steam and Smoke.

Нафигачил несколько слоев этой самой пыли для фона и парочку слоев для второго плана.

Добавил немного шума (эффект add noise) и все, пыль готова.

Теперь переходим к частицам пыли. Для них я нашел кисти dust particles (вроде так они называются). Сделав несколько слоев разных размеров, кистей, цветов и также как и пыль разбил их на группы. После чего к каждому слою применил эффект motion blur (distance ~20) с разной интенсивностью и направлением размытости. Ненужные частицы затираю ластиком)

После всего этого . Еще добавил резкости, поработал с тоном и подвигал баланс цветов.

Ну вот и все, картинка готова.

Всем спасибо за внимание)))

Источник: vk.com/page-337_43837974

Получи доступ к мастер-классам топовых спикеров и базе полезных материалов


Читайте также
Как использовать Displacement Maps в Photoshop 1-2Уровень сложности:
1. Начинающий
2. Любитель
Как использовать Displacement Maps в Photoshop

Эта техника пригодится, когда вы накладываете одно изображение на другое и хотите чтобы первое имело текстуру второго.

22.02 0
Коллажирование и тонирование свадебной фотографии 3Уровень сложности:
3. Специалист
Коллажирование и тонирование свадебной фотографии

Профессиональная ретушь, цветокоррекция и коллажирование в свадебной фотографии

04.12 1
Процесс: коллаж Битва за Сталинград 4Уровень сложности:
4. Профессионал
Процесс: коллаж Битва за Сталинград

Speed art видео с процессом создания коллажа от Pavel Bondarenko

05.10 0
Комментарии

×
Подписка на новости Skillsup

Заполните поля, чтобы получать новости о дизайне от Skillsup,
обещаем не тревожить чаще 2-х раз в неделю.
Если передумаете — во всех письмах будет ссылка на отписку.