
1. Основа неба
Основой неба, как ни странно, является градиент типа такого:
2. Рефы
Далее ищу рефы, которые нужны для создания необходимой нам облачности.
3. Начинаем фигачить облака
Для начала определяюсь с положением источника света — ну, например, слева сверху. Далее беру какой-нибудь интересный реф, перехожу во вкладку Channels и выбираю самый контрастный канал. Обычно это красный. Далее жму Ctrl и кликаю по каналу, загружая тем самым канал как выделение.
4. Продолжаем фигачитъ облака
Методом drag&dгор перетаскиваю выделение на нашу основу неба (перетащить выделение можно только каким нибудь инструментом для выделений - Lasso Tool или еще что-нибудь вроде) и мужественно жамкаю Q, тем самым переходя в режим просмотра QuickMask.
Беру обычную кисточку и подтираю лишнее.
Затем снова жму Ци беру другую кисточку. Можно взять какую-нибудь из готовых коллекций облачных кистей, можно сделать кисть самому и настроить ей Scatter. Например, так:
5. Свет и цвет
Начинаю отрисовывать облака в новом слое по уже загруженному выделению. Для начала выставляю режим наложения кисти Screen и голубовато-серый цвет (его можно снять с рефа облака в том месте, где облако в тени находится)
Вначале прохожусь кисточкой большего размера, чтобы задать тень и основу облака, затем начинаю прорабатывать освещенные места с учетом выбранного направления света.
6. Рисуем остальную часть облаков
Таким же методом можно нарисовать остальные облака. При этом интересных эффетов можно добиться комбинируя маски с разных рефов, меняя цвет и параметры кисти и так далее. Границы облаков можно размывать, используя ту же кисть со включённой динамикой, которую мы применяли для облаков, как инструмент Smudge Tool, в просторечии палец).
7. Контраст, яркость, цветокоррекция
При желании можно подправить цвет облаков, яркость и контраст кривыми итак далее. Однако мне в последнее время нравится взять и нарисовать поверх облаков несколько цветных пятен и яоигрэтьсп настроить режимы наложения.
8. Итог
На выходе получаются вот такие облачка.
Источник: techdesigner.ru/blogs/post-11296/